Мемориальную доску герою обороны Воронежа комиссару Даниилу Куцыгину на доме №2 на улице Куцыгина окружили рекламным баннером. Неуместное соседство заметила преподаватель факультета журналистки ВГУ Лариса Дьякова. Фотографию попавшей в рекламный «плен» доски педагог опубликовала на своей странице в Facebook.

Возможно, я излишне впечатлительна, но за комиссара Куцыгина стало обидно. Раньше мемориальная доска висела свободно и достойно, а сегодня - в резервации. А вы как думаете?

Опубликовано Ларисой Дьяковой 28 января 2016 г.

Сотрудники магазина, которые повесили рекламный баннер рядом с памятной доской, рассказали корреспонденту РИА «Воронеж», что все действия они согласовали с собственником помещения.

– Мы – арендаторы, спросили у собственника помещения разрешение на размещение баннера. Владелец не был против. Кондиционер, кстати, тоже собственник повесил. Мы не понимаем, что возмутило людей, мемориальную доску хорошо видно, – возмутилась старший менеджер магазина окон Юлия.

В городском управлении культуры сообщили, что мемориальные доски не являются объектом культурного наследия, но соседство рекламы и таблички защитнику Воронежа осудили.

– Спасибо воронежцам за сигнал. Мы в ближайшее время съездим на место, посмотрим и потребуем убрать владельцев баннера свою рекламу. Сейчас в Воронеже более 400 мемориальных и информационных досок, уследить за ними всеми сложно. И такие сигналы от воронежцев нам очень нужны, – подчеркнул специалист управления культуры Воронежа Владимир Колодяжный.

Сообщение Ларисы Дьяковой в соцсети вызвало множество гневных комментариев. Кто-то назвал ситуацию безвкусицей и отсутствием уважения к истории. Другие предлагали перевесить табличку в более достойное место.

«Он герой войны, защищавший Воронеж... Подло с ним так», – написала Татьяна Тронина. «Реклама все заполонила. У некоторых – даже мысли заменила», – прокомментировала Зинаида Варлыгина. «Глупых людей, оказывается, очень много. Они обычно даже не понимают что делают. Формально они отверстие для мемориальной доски оставили, а все остальное их не очень-то касается. Жалко. Это называется деградация», – отметил Дмитрий Шубин.

 
 

Комиссар батальона народного ополчения, герой обороны Воронежа во время Великой Отечественной войны Даниил Куцыгин посмертно награжден орденом Красного Знамени. Накануне наступления ополченцев на Чижовском плацдарме 17 сентября 1942 года командира одного из взводов ранило, и Куцыгин взял руководство на себя. Стояла задача уничтожить огневую точку противника в развалинах рядом с детским садом, чтобы зайти во фланг неприятелю. Люди медлили. Когда в небо взвились сигнальные ракеты, Куцыгин поднялся в полный рост и первым со словами «За Родину! За Сталина!» бросился вперед с гранатой в руке. Через несколько секунд комиссар был убит замаскированным фашистским снайпером. Своим поступком Куцыгин воодушевил бойцов на подвиги. В результате боев отряд выбил противника из занятых им рубежей и продвинулся вперед.

Неприятные ситуации с мемориальными досками героям Великой Отечественной войны в Воронеже происходят регулярно. В сентябре 2015 года выяснилось, что жители дома №1 по улице Красовского сняли с фасадной стены своего жилища мемориальную доску Герою СССР, маршалу авиации Степану Красовскому. Инцидент произошел еще пять лет назад, но до последнего момента об исчезновении доски не знали ни в управе Центрального района, ни в городском управлении культуры. Пропажу памятной таблички обнаружили корреспонденты РИА «Воронеж» во время работы над проектом «Воронеж. Улицы победителей» .

Часть мемориальных досок находятся в плохом состоянии из-за халатного отношения. Табличку на улице Лидии Рябцевой установили в начале 2000-х, но из-за текущих кондиционеров, висящих над доской, многих букв в надписи уже не разобрать.

 
 

– Очень много ошибок встречаю на мемориальных досках, – рассказал кандидат исторических наук Владимир Размустов. – Например, на доске Куколкину указано, что он погиб 17 сентября, а на самом деле, согласно документам и воспоминаниям, 18 сентября. На доске летчику Артюше Огонджаняну, которую установили в 2013 году, фамилия героя указана неверно. Но самая странная ситуация с улицей и доской летчика Замкина. На самом деле защитника Воронежа с такой фамилией не существовало, был летчик Хамкин. Ошибка изначально родилась либо в военном документе (что вряд ли), либо в городском постановлении, либо это умышленное исправление неблагозвучной фамилии. Это воронежский казус, о котором рассказывают с усмешкой, но никто не решается поставить в этом деле точку.

 
 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».